Как и кому написать жалобу на врача

Как написать жалобу на врача

К сожалению, иногда врачи или другие работники медучреждений забывают, что они призваны стоять на страже здоровья людей. Грубые ответы врачей, некомпетентные рекомендации лечения, а то и вовсе проведенное неправильное лечение влекут за собой ухудшение состояние пациентов, а иногда приводят даже к летальному исходу. Куда же жаловаться, как написать жалобу на врача правильно − такие вопросы мучают многих невезучих пациентов, поэтому постараемся в этой статье дать исчерпывающие ответы на них.

Кому пожаловаться на врача

Если с вами грубо или некомпетентно обошлись в поликлинике или больнице, или, например, отказали в праве на медицинскую помощь, обращайтесь к руководству этого медучреждения. Если врач не совсем «насолил» вам, напишите жалобу заведующему отделением, пусть он наведет порядок в своем подразделении. Но если считаете, что деяние врача носит очень серьезный характер, можно смело писать главврачу этого заведения.

Почему советуем писать, а не устно идти жаловаться? Потому что на письменную жалобу на врача вам обязаны не позже 30 дней прислать письменный ответ о предпринятых действиях. На устную жалобу вам покивают сочуственно головой, пообещают что-либо предпринять, но отчитываться перед вами о проделанной работе никто не будет!

Случается так, что из врачебной солидарности главврач принимает сторону врача, то есть вы не получили удовлетворения от письменной жалобы главврачу. В таком случае пишите в территориальное Министерство здравоохранения. Благодаря современным средствам связи подать свое обращение вы можете несколькими способами:

  • передать лично в общественную приемную министерства свою жалобу;
  • отправить почтовым отправлением (сохраните квитанцию об отправке);
  • электронной почтой на адрес министерства здравоохранения;
  • оставить обращение в специальной форме на официальном сайте территориального министерства здравоохранения

Ответ, согласно Федеральному закону No59−ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ», вы так же должны получить не далее, чем через 30 календарных дней со дня подачи обращения в той же форме, по которой отправляли своё послание.

Если в отношении вас были совершены действия, идущие вразрез с законодательством, с жалобой на врача вы можете обращаться в прокуратуру и инициировать поведение проверки по данному факту. Обращение в прокуратуру подается также, как и в министерство.

Существует еще один орган, осуществляющий судебную защиту граждан — суд. Чтобы обратиться в суд, придется написать исковое заявление, в котором необходимо указать наименование органа, в который вы решили обратиться (без сокращений), свои данные: фамилию, имя, отчество (без сокращений), фактический адрес проживания, телефон, полно и понятно изложить суть спора, указать какие конкретно права были нарушены, приложить всевозможные выписки, справки, договоры, относящиеся к делу, если есть — фото и видео, ссылайтесь на свидетельские показания (конечно, если такие есть).

Прибегать к защите суда можно только после того, когда предпринятые действия не привели к разрешению конфликта мирным путем.

Вам должны дать ответ о принятии вашего заявления или об отказе в его рассмотрении в течение 5 дней после его получения.

В полиции также рассмотрят ваше заявление, но только если врач умышленно причинил вам вред или вы получали от него угрозы, оскорбления вашей чести и достоинства, или он вымогал деньги, или врач допустил административное правонарушение.

Образец жалобы на врача

Жалоба на врача поликлиники

Особых сложностей в составлении жалобы нет, пишется она от руки.

Напишите в верхнем правом углу наименование органа, в который обращаетесь, если пишите главврачу − укажите его фамилию, имя, отчество, должность, если жалоба на врача направляется в госорганы, достаточно написать полное наименование организации и фактическое место её расположения (г.Ростов, г.Саратов).

Ниже в этом же углу указывайте свою Ф.И.О. (опять же без сокращений), адрес места жительства, не забудьте указать номер телефона.

Далее по центру напишите «Жалоба на врача» или «Претензия».

Затем приступайте к описанию вашего случая. Начинайте с даты, например: 01.04.2019 я обратился к врачу... с жалобой на ...  Однако в ответ ...

После изложения сути жалобы пишите: «Ввиду вышеизложенного, прошу:...» и перечисляйте свои претензии, допустим: «привлечь к ответственности врача..., компенсировать расходы на лечение и т.д.».

Завершается написание жалобы на врача личной подписью, расшифровкой подписи и датой составления:

Подпись И.И.Иванов

01.04.2019

Если у вас имеются документы, подтверждающие суть вашей жалобы, напишите в конце жалобы: «Прилагаю копии документов:

1. ...

2. ...

Оригиналы документов оставьте у себя, их могут попросить представить позднее, чтобы провести сверку.

Куда жаловаться на врача, работающего в частной клинике

Если ваши права нарушили в частной клинике, порядок подачи жалобы такой же как описан выше. Но, как получатель медуслуги за плату, вы можете обратиться ещё в один орган — в территориальный орган Роспотребнадзора, осуществляющий контроль за деятельностью юридических лиц и ИП и попросить в своём обращении провести проверку по факту нарушения ваших прав пациента.

Роспотребнадзор, в случае необходимости, имеет право запрашивать необходимые сведения и документы, передавать полученные материалы в компетентные органы. Ответ вам должны прислать в течение 30 дней со дня подачи заявления. Если жалоба передана Роспотребнадзором в другой орган, уполномоченный на решение вашего вопроса, вы получите соответствующее письменное уведомление

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: