Защита прав пациентов — виды нарушений, куда обращаться

Права пациентов и их защита

К сожалению, иногда приходится прибегать к защите прав пациента, так случаи нарушения их прав сотрудниками медучреждений не редкость. Если пациент знает, как защитить свои права, он не только быстро добьется наказания виновных, но и получит качественное лечение.

Какие права у пациентов

В главе 4 закона Российской Федерации — Об основах охраны здоровья граждан — права пациентов разделены на две категории.

К первой категории относят социальные права пациента, то есть связанные с социальными обязательствами правительства России, общественных и частных организаций по обеспечению населения страны должной медицинской помощью.

Ко второй категории относят индивидуальные права пациента, к которым относят:

  • уважительное отношение к больному во время оказания ему медпомощи в любом виде;
  • беспрепятственное получение достоверных сведений о своем здоровье, в том числе возможные риски и последствия при отказе от лечения;
  • добровольное осознанное согласие на лечение;
  • добровольный отказ от получения медпомощи

Важно! Если отказываются от лечения лица, не достигшие 18 лет, признанные судом недееспособными, их родители или законные представители, лечебное учреждение имеет право для защиты прав и интересов больного обратиться в судебные органы.

  • полную конфиденциальность;
  • на выбор лиц, которым пациент разрешает передавать информацию о своей болезни и состоянии здоровья;
  • на качественное проведение обследования и лечения;
  • на нахождение во время лечения в лечебном учреждении в условиях, полностью соответствующих установленным санитарно-гигиеническим нормам;
  • получение медуслуг в рамках программы добровольного медстрахования;
  • выбор или замену врача;
  • на облегчение страданий;
  • на возмещение ущерба, нанесенного здоровью пациента во время лечения

Виды нарушений и защита прав пациентов

Защита прав пациента

Наверное, каждый человек хоть однажды сталкивался с каким-то из видов нарушений прав пациента. Но не каждый добивался восстановления своих прав. Если столкнетесь с ниже перечисленными нарушениями в работе медучреждений, можете смело обращаться за восстановлением своих прав:

  • необоснованный отказ от оказания медпомощи;
  • оказание медуслуг ненадлежащего качества;
  • получение медпомощи в неполном объеме;
  • низкий уровень медпомощи, несоответствие врачебной помощи установленному стандарту, но при этом не повлекший причинение вреда здоровью пациента;
  • низкий уровень оказания медуслуг пациенту, несоответствие их установленному стандарту, результатом которых явилось причинение вреда здоровью пациента вплоть до его смерти;
  • отказ в применении обезболивающих средств при возможности их применения;
  • злоупотребления различных видов со стороны медработников;
  • необоснованное взимание платы или её требование за оказание медпомощи;
  • нарушение медперсоналом условий и режима лечения;
  • отказ в предоставлении правдивой информации о диагнозе и рисках, последствиях лечения;
  • разглашение информации, относящейся к категории «врачебная тайна»;
  • отсутствие обязательной медицинской документации или ведение и предоставление её в недостоверной форме

Куда обратиться пациенту за защитой своих прав

При возникновении ситуации, в которой явно нарушены права пациента, следует обратиться в администрацию лечебного учреждения.

Если вам не смогли помочь в стенах медучреждения, обращайтесь в региональное министерство здравоохранения.

Если больной является клиентом страховой компании, за защитой прав пациентов он может также обратиться туда.

Если функции страховщика исполняет территориальный фонд ОМС, значит, следует обращаться в это учреждение.

В органы прокуратуры, суд обращаются в случае, если в вышеперечисленных инстанциях вам не помогли.

Важно! Помните, что любое ваше обращение по поводу защиты прав пациентов должно быть в письменной форме, так как на него в любом случае обязаны дать ответ. Устное обращение, если его не зарегистрировали, может, так сказать «кануть в лету».

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: